пятница, 1 января 2021 г.

Прогулка 13 "ЗИМА" Наблюдение за снегирем

 Январь

Прогулка 13

 Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

 У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

  • Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  • А у самочки? (Темно-серого.)
  • Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  • Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  • Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  • На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)
  • Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)
  • Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)
  • Исследовательская деятельность

    Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

    Цель: воспитывать трудолюбие.

    Подвижная игра

    «Не поется птицам без небес».

    Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

    Индивидуальная работа

    «Донеси мешочек корма».

    Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий