Январь
Прогулка 14
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль снега пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
- Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
- Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
- Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
- Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста, -
Передвигая их с места на место. (Метель.)Исследовательская деятельность
На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
Комментариев нет:
Отправить комментарий