суббота, 26 июня 2021 г.

Июль. Прогулка 4. Наблюдение за подорожником. 5-6 лет.

Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. 
Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. 
Стихотворение: Л.Герасимовой «Подорожник»: 
Вот листок растет какой – 
Весь в прожилках, небольшой, 
Будто нитками прошит, 
Подорожник – Айболит! 
Хоть и топчут его ноги – 
Не уходит он с дороги! 
По нему бегут, шагают 
И совсем не замечают! 
А напрасно! Лист полезный – 
Лечит многие болезни!
Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Подвижные игры. «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий