вторник, 22 сентября 2020 г.

Прогулка 22 "ОСЕНЬ" Наблюдение за оврагом

 Октябрь

Прогулка 22

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.

♦        Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

Полить водой.

  • Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой  почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как  в глине нет воздуха.)
  • Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы.)

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.

♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие . татки растений, их корни, останки животных.)

Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.

Трудовая деятельность:  Посадка «аллеи выпускников».

Цели: закреплять навыки совместной работы.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка;

  • развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

  • развивать ловкость и силу броска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий