ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ.
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Продолжать работу по закреплению знаний детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о луговых цветах. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
К солнышку уверенно
Клевер тянет лапку.
Дарит лето клеверу
Розовую шапку.
Розовую шапочку
Пчелка увидала.
Обняла в охапоччку
И поцеловала.
Спела ему песенку.
Клевер веселился
И пыльцой чудесною
С нею поделился.
(Г.Лаптева)
ХОД ПРОГУЛКИ: Давайте внимательно посмотрим вокруг. Скажите: какая нас окружает природа? (ответы детей).
А много ли цветов на нашем участке? Какие цветы вы видите? (дети будут называть садовые цветы, и дикоросы. Задача взрослого заключается в том, чтобы подвести детей к разговору о луговых цветах.)
Вы назвали много цветов. Теперь мы разобьем их на две группы. Это садовые цветы. Их посадкой занимались люди. вторая группа - это луговые цветы, их посадил ветер. Поэтому такие цветы еще называют дикоросы.
Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Послушайте стихотворные строчки А.Яшина:
А цветы разве знаем,
На лугах? Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены - сеном!
Правильно сказал поэт. Всем нам сразу стало немного грустно от того, что мы не замечаем красоту вокруг себя.
Представьте, что мы не в детском саду, а на прекрасном лугу. Пройдемся по лугу, вдохнем воздух, пахнущий травой и медом, рассмотрим луговые растения, постараемся запомнить их особенности их названия, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей природы.
ИГРАЕМ И РИСУЕМ НА АСФАЛЬТЕ. "Моя мишень".
Рисуете на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидаете в нее разные предметы (камушки, шишки, веточки, желуди).
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Четыре БАНАНА в лесу на тропинке
Зелёные дружно жевали травинки.
Цветы луговые БАНАНЫ доели,
Объевшись, до дома дошли еле-еле!
(Правильные слова - "барана", "бараны").
Комментариев нет:
Отправить комментарий