суббота, 6 июня 2020 г.

Июнь. Прогулка 7. "Первый гром". 5-6 лет.

 ПЕРВЫЙ ГРОМ.
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза,
Начинается гроза.
ХОД ПРОГУЛКИ: Воспитатель спрашивает у детей: 
Почему воздух такой свежий? (Недавно прошел сильный дождь).
А чем он сопровождался? (Громом и молниями)
Какая природа после дождя? (Чистая, сверкающая, мокрая, обновленная)
А вам нравится гром? (Он пугает)
Да, раскаты грома появляются внезапно. Они-то где-то далеко, то вдруг раздаются совсем рядм. Гром похож на удары в огромный барабан.
Педагог предлагает вспомнить мультфильм "Котёнок по имени Гав", как котёнок со щенком на крыше дружно боялись грома.
Вывод, который делают в конце дети: во время грозы нужно остерегаться молний.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Пчелки и ласточка". (Русская народная игра). Из числа игроков выбирается водящий - "ласточка". Она прячется в "гнезде" (если есть возможность, сделайте его на возвышении). Остальные игроки - "пчелки". Они "летают" по поляне и напевают:
Пчелки летают, медок собирают.
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Неожиданно появляется "ласточка". Со словами "По небу летаю, пчелок всех поймаю!" начинает ловить "пчел".
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА. "Летающие семена"
Дайте детям по одному "Летающему" и по одному "нелетающему" семени (например, фасолинку и семечко клена). Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если вы будете бросатаь семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не достигнете. Семена лена можно немного "подкрутить", тогда они будут падать, как в природе.
В конце опыта сделайте для детей вывод: летающие семена падают медленнее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий