Наблюдение
за осенними листьями
Цель: показать
многообразие красок золотой осени.
Ход
наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит — зеленеет,
Упадет — пожелтеет,
Лежит — почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Листья желтеют от
того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в
зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и
придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество
разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие
вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда
зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья
желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что
добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит
в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему
желтеют листья?
• Какого цвета еще они
могут быть?
• Что с ними произошло и
почему?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев. Цель:
учить работать сообща.
Подвижные игры
«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:
— учить
бросать мяч в цель, развивать меткость;
— продолжать
учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить
движениями тела создавать образ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий