воскресенье, 9 августа 2015 г.

КАРТОЧКА №39. *ЛЕТО* Насекомые. 2-3 года.

 КАРТОЧКА №39.                                                                            *ЛЕТО*

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить вести наблюдение за изменениями в природе летом (появление жучков в траве). Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ божьей коровки в стихотворении В.Кодряна. Воспитывать бережное отношение к природе.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

«Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО: 

Божья коровка -

Маленький жучок.

Черная головка,

В пятнышках бочок.

На ладошке ножками

Не ползи на край!

Будь моею брошкою

И не улетай!

                         (В.Кодрян)

МАТЕРИАЛЫ: Игрушка божья коровка (механическая или на веревочке).

ХОД ПРОГУЛКИ: Предложите детям посмотреть кругом и спросите, что изменилось в природе.

Солнышко светит ярче, травка выросла еще выше. Она везде: возле дома, у дорожки, за скамейкой. А кто живёт в травке? Это божья коровка. Она маленькая, красного цвета, а на спинке - черные крапинки. У божьей коровки есть ножки. Она ловко перебирает ими и бежит по листикам. Возьмем её осторожно на ручки. Бежит божья коровка, ножки переставляет. Щекотно!

Ой, улетела. У божьей коровки есть два крылышка. Она умеет летать. До свидания, божья коровка, прилетай к нам еще. Мы тебя будем ждать!

А мы возьмем игрушку божью коровку. Наша божья коровка на колесиках. Покатаем?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

"Орешки для белочки". Белка (игрушка или картинка) крепится на сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки детей висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен высоко подпрыгивать. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение нескольким детям. Учитывая рост детей, корзинки можно размещать на разной высоте.

"Земляничка". Дети выполняют движения по тексту.

Солнце льется на полянку,

(Руки тянем к солнышку вверх.)

Солнце яркое печет.

(Ручки на головушку, закрываемся от солнца)

На поляне земляника

(Приседаем.)

Краснощекая растет!

(Ладошки прикладываем к щечкам.)

Позову свою подружку.

(Машем ручкой "зовём подружку")

Наберем мы ягод кружку!

                             (Г.Лагздынь)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий