КАРТОЧКА №38. *ЛЕТО*
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Продолжить знакомство детей с летним временем года, обратив внимание на изменения в природе: много зелени, жарко, кругом много птиц и насекомых. Провести наблюдения, связанные с водой (как она быстро впитывается в песок и землю, как испаряется на асфальте). Создать на прогулке атмосферу радости.
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоем наше личико,
Вымоем ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
(Потешка)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.
МАТЕРИАЛЫ: Стульчики, три погремушки (кубика), три корзины или коробки.
ХОД ПРОГУЛКИ: Лето. Жара. Все очень хотят пить. Вот как пьют водичку детки. (Дайте детям попить.) Вот как пьют водичку цветочки. (Полейте растения на клумбе.) На листочках маленькие капельки воды. Нальем из леечки воды на песок. Он был желтенький. теперь потемнел. Теперь из песка можно лепить прянички. А теперь нальем воду на асфальт. Солнышко тоже хочет пить, посмотрите вода на асфальте пропадает на глазах! Вот плошка для кошки. Нальём кошке попить. Придет кошка на прогулку, а тут её водичка! А вот в эту мисочку нальем воды ля птичек. Поставим подальше от кошки и повыше! Прилетят птички, попьют водички и нам спасибо скажут. А в лужице вода для лягушки. Лето. Жарко! Всем хочется пить.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
"Кто быстрее?" На одной стороне площадки стоят 3 стульчика, на каждом по 3 погремушки или небольших кубика. На одной стороне на расстоянии 4-5 м стоят 3 коробки (корзины). Трем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в коробку. Игра продолжается пока все дети не принесут предмет хотя бы раз.
"Курочка-Рябушечка".
- Курочка-рябушечка, ты куда пошла?
- На меленку.
- Курочка-рябушечка, а зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-рябушечка, ребятки чьи?
- Мои, они пить хотят. На всю улицу кричат.
ИГРА В ПЕСОЧНИЦЕ "Я ПЕКУ, ПЕКУ, ПЕКУ..."
Дети "выпекают" из песка кондитерские изделия (булочки, пирожки, тортики). Затем угощают ими кукол.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий