понедельник, 10 августа 2015 г.

КАРТОЧКА №40 *ЛЕТО* Птицы. 2-3 года.

 КАРТОЧКА №40                                                                             *ЛЕТО*

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Обращать внимание детей на летние изменения в природе: много зелени, тепло, обилие птиц и насекомых. Провести наблюдение за бабочками. Воспитывать трепетное отношение к маленьким беззащитным существам (насекомым).

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

У красивой бабочки

Сема тихо спрашивал:

"Бабочка красивая,

Кто тебя раскрашивал?"

Шевельнула усиком

К солнышку отправилась.

Семе солнце красное

Подмигнуло весело:

"Бабочку раскрасили

Лето, я и песенки".

                      (Г.Лаптева)

МАТЕРИАЛЫ: Разноцветные мячи, корзина для мячей. Ведерки, формочки, совок, сито, песчаная мельничка и пр.

ХОД ПРОГУЛКИ: На прогулке покажите детям красоту окружающего мира: многообразие зелени и цветов, птичий гомон, обилие бабочек и стрекоз. Понаблюдайте за бабочкой в естественных условиях. Ни в коем случае не ловите ее. Это послужит для детей плохим примером.

Вот бабочка. У нее крылышки. Красивенькие, тоненькие. У бабочки есть усики. Посмотрите. как она ими шевелит. Бабочка собирает с цветов сладкий нектар. Она его кушает. Мы не станем трогать бабочку. Её дома ждут детки. Пусть она летит. Вот бабочка летит высоко. А вот она опустилась низко! Берегись, бабочка, чтобы тебя птичка не съела!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди по дорожке» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

"Соберу мячи в корзинку". Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч,  отбивает его рукой и приговаривпает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем кладет мяч и предлагает детям:

Девочки и мальчики,

Попрыгайте, как мячики.

Вновь повторяет стихотворение и делает движения рукой так, как будто отбивать мяч. Закончив читать стихотворение, взрослый говорит: "Соберут мячи в корзинку!" Дети убегают.

"Чик-чирик"

"Чики-чик, чик-чирик" -

Птенчик у окошка.

- Мама, где ты?

Чики-чик!

Бродит рядом кошка!

                             (М.Малец)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий