КАРТОЧКА №32 *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. Учить детей наблюдать явления живой и неживой природы; сравнивать , находить различия, изменения, обращаясь к воспоминаниям недванего прошолго: было солнечно, стало прохладнее, солнце спряталось, снова солнце и радуга. Учить включать в облседование различные органы чувств ("как пахнет воздух после дождя" - обоняние, "Какого цвета радуга" - зрение, "ветерок качает дервевья" - слух). Воспитывать любовь к природе родного края.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
(В.Берестов)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако, солнышко, дождик.
МАТЕРИАЛЫ: Колокольчик (бубен, барабан, погремушка).
ХОД ПРОГУЛКИ:
Во время пасмурной погоды, если позволяют условия, прогуляйтесь с детьми или постойте под навесом и понаблюдайте.
Перед дождём становится чуть прохладнее. Обратите на это внимание малышей.
Задайте вопросы: "Тучка большая или маленькая? Она высоко или низко? Далеко или близко? Где солнышко?"
Уточните, где находится солнышко (слева, справа, за тучкой). Дети быстро усваивают данные понятия, если их проговаривать постоянно.
После дождя на небе появляется радуга. Покажите её. Если радуги нет, сделайте искусственно с помощью шланга с водой. В брызгах воды на солнце легко увидеть радугу. Она совсем близко. Это особенно радует каждого ребёнка.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
"Весёлый колокольчик" Дети стоят полукругом, педагог перед ними. За спиной у него колокольчик (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Опрашивает, что они видели, а затем перебегает на другую сторону, говоря: "Колокольчик, колокольчик, позвони ещё разочек!" Кладёт колокольчик сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: "Сюда детки бегут, колокольчик мой найдут". Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает колокольчик взрослому. Игра повторяется.
Игра малой подвижности:
"Кап-кап-кап" -
Стучат дождинки
По еловым лапкам.
"Кап-кап-кап" -
Крадётся дождик
Словно в мягких тапках. (М.Малец)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ: Малыши лепят "заборчик" по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого волка.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий