Наблюдение за
синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
—
воспитывать
заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Синичка кричит «синь-синь-синь».
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!
Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.
•
Как выглядит синичка?
•
Как передвигается?
•
Чем
она питается?
•
Где зимует?
•
Как она кричит?
Оперение синички яркое и красивое,
кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый
плащик, а голову
украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и
цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в
стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника
и барбариса.
В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях
кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки
несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой
праздник знает».
Трудовая деятельность
Закрепление на ветках деревьев
самодельных кормушек, кормление
птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: «Самолеты»,
«Ловишки».
Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках
на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий