суббота, 26 сентября 2020 г.

Прогулка 26 "ОСЕНЬ" Наблюдение за первым снегом

 Ноябрь

Прогулка 26

Наблюдение за первым снегом

Цельучить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

 Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.                    И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

 Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

  • Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.
  • На земле  присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще  не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
    • Какой он на ощупь? (Мокрый.)
    • Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

    Исследовательская деятельность

    Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

    Сравнить две снежинки.

    Определить место, где снег быстрее тает.

    Найти место, где снег еще не растаял.

    Трудовая деятельность

    Утепление снегом корней деревьев.

    Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

    Подвижная игра

    «Раз, два, три — беги!»

    Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

     Индивидуальная работа

    «Попади в обруч».

    Цели:

    • упражнять в умении действовать по сигналу;

    закреплять умение метать предметы в цель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий