Ноябрь
Прогулка27
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
- закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Ход наблюдения
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки. А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как называется предзимье? (Серебряная осень.)
- Почему?
Попробуйте отгадать загадку.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цели:
- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
- воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
- Упражнение на развитие равновесия.
- Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий