РОМАШКИ.
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о цветах родного края. Работать над развитием связной и диалогической речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
(В.Орлов)
ЗАГАДКА:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
ХОД ПРОГУЛКИ: Педагог приводит детей к тому месту на участке, где растут ромашки. Это могут быть как декоративные, так и полевые цветы.
Как называются эти цветы? А вы знаете, что назвали этот цветок ромашкой сравнительно недавно? В старину на Руси его называли пупавкой, потому что над белыми лепестками возвышался желтый пупок. А когда в России стали известны западные рецепты приготовления лекарственных отваров из растений, тогда и прочли русские люди название растения "романова трава", "романов цвет".
Ромашка известна всем своими лечебными свойствами. Чай из ромашки успокоит, снимет воспаление. И он очень вкусный, особенно с медом.
Есть о ромашке и легенда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в давние времена были с зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется под ромашкой либо сорвет её и шагает, поднимая цветок над голой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Ловишка и бабочки". Выбирается водящий. Он - ловишка. Остальные играющие - бабочки. Ловишке даётся обруч, и он отходит в сторону, в условленное место. По сигналу "бабочки, летите!" все бабочки разбегаются, "разлетаются" по площадке. По сигналу "Лови!" ловишка ловит бабочек, стараясь накинуть обруч на детей.
Тот, кто попался в обруч, сам становится ловишкой, В момент, когда ловишка уводит пойманную бабочку, ведущий говорит: "Баочки сели на цветы!" Бабочки приседают. По сигналу "Бабочки, летите!" все бабочки снова разлетаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий