Наблюдение за
птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих
птицах; - учить
сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Ход наблюдения
Обратить внимание на зимующих птиц,
рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут
помочь — покормить их.
Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц
крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы
птицы
увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.
Вот, ребята, стали и птицы слетаться в
зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.
Давайте
сравним воробья и сороку.
•
Какое оперенье у воробья?
•
Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?
•
А чем
они схожи?
•
Чем
они питаются?
•
Какую песенку поет воробей?
•
А какую сорока?
•
Какие особенности вы еще заметили в их поведении?
•
Как
вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень
холодно и они хотят есть.)
•
Почему
птицы прилетают ближе к людям? (Они
хотят есть и уедут, когда люди
покормят их.)
•
Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и
подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семечками.)
Трудовая деятельность:
Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать
его лопатками.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
—
закреплять знания о характерных движениях птиц;
—
учить
имитировать их голоса.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному
описанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий