четверг, 2 января 2020 г.

Январь. Прогулка 13. Наблюдение за птицами. 5-6 лет.

 

Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семеч­ками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первы­ми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

  Какое оперенье у воробья?

  Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

  А чем они схожи?

  Чем они питаются?

  Какую песенку поет воробей?

  А какую сорока?

  Какие особенности вы еще заметили в их  поведении?

  Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им  очень холодно и они хотят есть.)

  Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они  хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)

  Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Пове­сить кормушки и подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семеч­ками.)

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий