Наблюдение
за состоянием погоды
Цели: формировать
представление о природном явлении — тумане;
учить
наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать
выводы.
Ход наблюдения
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы, причем самое
обыкновенное, только неожиданное для всех.
Стелется туман над самой землей. Кажется,
будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из
крохотных капелек воды. И в облаках,
и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного
водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает
сгущаться, превращаться в капельки воды.
Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если
низко над землей, то туманом. Бывают они во
все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое небо во время
тумана?
• Как
вам дышится?
• Какой воздух — влажный
или сухой?
• Густой
ли туман?
• Почему
вблизи туман реже, а вдали гуще?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать
желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Кто
быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать
умение бегать, лазать, прыгать; развивать
реакцию.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить
пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Комментариев нет:
Отправить комментарий