воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 5-6 лет.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—   воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

  На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

  Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и стано­вится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней скво­зят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим ле­том».

Воспитатель задает детям вопросы.

  Почему сентябрь называют «златоцветником»?

  Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

  Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий