Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
—
учить различать и характеризовать приметы ранней
осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
•
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
•
На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
•
Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь —
зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают,
желтеют, и становится золотистой
листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает
синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист,
прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
•
Почему сентябрь называют «златоцветником»?
•
Какие
дни сентября называют «бабьим летом»?
•
Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и
стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
—
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа:
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий