вторник, 10 ноября 2015 г.

КАРТОЧКА №30. *ВЕСНА* Огород и клумбы

 КАРТОЧКА №30.                                                                          *ВЕСНА*

ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: Обратить внимание на весенние явления в природе: ярче светит солнышко, стало теплее, люди копают грядки, ползают червячки, прилетели птички и собирают червячков. Вводить новые слова и закреплять знание недавно изученных слов: "весна", "ручей","червячки", "Грядки". Развивать интерес к окружающему миру.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польем.

Лейка, лейка!

Лей, лей!

Грядка, грядка!

Пей, пей.

                         (Г.Глаздынь)

МАТЕРИАЛЫ: Набор песочницы (лопатка, совочек, грабельки, сито, леечка и пр.), воздушный шарик.

ХОД ПРОГУЛКИ: Эту прогулку проведите у грядок. Покажите детям, как трудятся взрослые. Объясняйте каждое действие: "копать лопатой", "разбивать комки", "чистить граблями", "ровнять  граблями", "посадить семечко", "полить из леечки". Чтобы дети не утомились, не берите большой объем работы, пусть они увидят все эти этапы посадочных работ.

А теперь идите в песочницу, пусть дети будут копать лопаткой, заравнивать песочек грабельками. А вы снова проговаривайте все их действия. Не забывайте хвалить малышей. Дайте им семечко (фасолинку), вместе посадите и полейте.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

"Баба сеяла горох"

Баба сеяла горох,

Прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок,

Баба шла-шла-шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку -

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.


По мере усвоения ребенком игры можете только читать стишок, а инициативу в движениях передать детям. Хорошо, если при этом они вместе с вами произносят хотя бы  часть текста.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий