четверг, 5 ноября 2015 г.

КАРТОЧКА №25. *ВЕСНА* Птицы

 КАРТОЧКА №25.                                                                          *ВЕСНА*

Цель прогулки: Обратить внимание  на весенние явления в пироде: тает снег, бегут ручьи,  ярче солнышко, стало теплее, прилетели птички. Закреплять слова: "весна", "ручей", "сосульки". Вести в словарь малышей новые слова "скворушка", "скворечник", "зяблик". Развивать интерес к художественному слову.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

Художественное слово: 

Зяблик:  - Пинь! Пинь! Пинь!

Шубу скинь! Скинь! Скинь!

Зяблик распелся - 

Зяблик согрелся!

                    (Э.Мошковская)

Материалы: 

Баночки с мыльным раствором для мыльных пузырей.


ХОД ПРОГУЛКИ: 

Обращаем внимание детей на активность пернатых. 

Солнышко согрело землю. Беленький снежок тает. Тут и там черная земля. Весна пришла и пригласила птичек: "Прилетайте, птички! У нас тепло и красиво!" Ходят птички по земле, червячков  ищут: "Где? Где? Где червячок?"

А вот домик для скворца. Это скворечник. Он высоко, чтобы скворушку не обижали кошки. Вместо дверки в домике у скворушки дырочка. Найдет скворушка червячка и летит домой обедать  да деток своих кормить. Как скворушка машет крылышками?

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички раз! Птички два! Все, улетели!


"РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ"

Все дети встают в круг и берутся за руки - это "пузырь". Когда играющие сходятся к центру круга, получается маленький пузырек. Надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки возле губ друг друга ( это трубочки) и дуют: "Фффффффффф...", потом делают шаг назад.

После этого опять берутся за руки и постоянно расширяют круг со словами:


Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой1

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Вот какой большой пузырь! Не лопнет?


Взрослый может хлопнуть в ладоши, опять : "Хлоп! Лопнул пузырь!" Дети хлопают в ладоши, опять возвращаются к центру и начинают игру сначала.


ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Поиграем с мыльными пузырями. Они переливаются на солнышке. Ветерок поднимает пузыри и уносит. Поймай пузырь и удержи на ладошке. А теперь попробуй топнуть ножкой и наступить на пузырь.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий