вторник, 3 ноября 2015 г.

КАРТОЧКА №23. *ВЕСНА* Снег - Ручеек

 КАРТОЧКА №23.                                                                          *ВЕСНА*

ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: Способствовать обогащению представлений о первых признаках весны (стало теплее, солнце греет, тает снег, бегут ручьи и пр.) Развивать речь и мышление. Воспитывать детей здоровыми и активными.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО: 

Познакомьтесь мой дружок

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек,

Чубчик серебристый.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам.

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

                              (Т.Жиброва)

МАТЕРИАЛЫ: Бумажные кораблики из цветной бумаги.

ХОД ПРОГУЛКИ:

В весеннее время года на улицах много ручейков.

Они пересекают дорожки и лужайки. Дети очень любят ручейки. Покажите им маленький ручеек и побольше. Приговаривайе : "Это - ма-а-а-а-ленький ручеек. А это - большо-о-о-ой ручей!" Повторите несколько раз, чтобы дети уяснили разницу.

Расскажите детям про ручеек. Водичка холодная. В водичке видно солнышко. Бежит ручеек, торопится.

- Куда ты бежишь, ручеек?

- Весну встречать!

- Ты чей, ручеек?

- Ничей!

Предложите детям отправить в плавание желтый кораблик. Машем кораблику ручкой. Теперь отправим красный кораблик. Машем красному кораблику ручкой. Теперь последний, зелёненький. Пока, пока, кораблик!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ.

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.


Топ-топ-топотушки!                             (топаем ножками)

Пляшет зайчик на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет птичка на сучке!

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки.

Пляшут ножки и хвосты,

Пляшут все - пляши и ты.

Пляшет киска возле печки.

Пляшет пёсик на крылечке.

Пляшут бабочки в саду

И лягушки на пруду.

Топ-топ- топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки.

Пляшут ножки и хвосты.

Что стоишь - пляши и ты!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий