КАРТОЧКА №23. *ВЕСНА*
ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: Способствовать обогащению представлений о первых признаках весны (стало теплее, солнце греет, тает снег, бегут ручьи и пр.) Развивать речь и мышление. Воспитывать детей здоровыми и активными.
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой:
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Познакомьтесь мой дружок
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек,
Чубчик серебристый.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам.
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
(Т.Жиброва)
МАТЕРИАЛЫ: Бумажные кораблики из цветной бумаги.
ХОД ПРОГУЛКИ:
В весеннее время года на улицах много ручейков.
Они пересекают дорожки и лужайки. Дети очень любят ручейки. Покажите им маленький ручеек и побольше. Приговаривайе : "Это - ма-а-а-а-ленький ручеек. А это - большо-о-о-ой ручей!" Повторите несколько раз, чтобы дети уяснили разницу.
Расскажите детям про ручеек. Водичка холодная. В водичке видно солнышко. Бежит ручеек, торопится.
- Куда ты бежишь, ручеек?
- Весну встречать!
- Ты чей, ручеек?
- Ничей!
Предложите детям отправить в плавание желтый кораблик. Машем кораблику ручкой. Теперь отправим красный кораблик. Машем красному кораблику ручкой. Теперь последний, зелёненький. Пока, пока, кораблик!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ.
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Топ-топ-топотушки! (топаем ножками)
Пляшет зайчик на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет птичка на сучке!
Топ-топ-топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки.
Пляшут ножки и хвосты,
Пляшут все - пляши и ты.
Пляшет киска возле печки.
Пляшет пёсик на крылечке.
Пляшут бабочки в саду
И лягушки на пруду.
Топ-топ- топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки.
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь - пляши и ты!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий