КАРТОЧКА №34. *ЛЕТО*
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Обобщать в слове представления детей о лете. Обогащать словарь образными словами ("красное лето"). Воспитывать любовь к природе родного края.
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:
«Радуга – дуга! Не давай дождя!
Давай солнышка – колоколнышка»!
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Росинка дрожала
На тонком листке.
Речонка дышала,
Шурша в троснике.
В росинку гляжу я
И вижу, что в ней
Играет, ликуя,
Так много огней.
... Их еле заметишь,
Так малы они.
Но где же ты встретишь
Такие огни?
(К.Бальмонт)
МАТЕИАЛЫ: Выносной материал: ведерко, формочки, совок, сито, песчаная мельничка и пр.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Лето красное пришло. Солнышко греет землю. Земля прогрелась, стала тепленькая. Будем гулять босиком по песочку. На песке остаются следы от маленьких ножек. Это детские ножки. А вот большие следы на песке. Это взрослые ноги прошлись.
Дорожки теплые (горячие). Хорошо!
Погуляли босиком, а теперь пойдем туда, где прохладно. Это тень. В тени растёт травка. А на каждой травинке прозрачные капельки. Это роса. (Росу можно создать и искусственно: незаметно от малыша сбрызните траву и цветы.) В каждой росинке можно увидеть маленькие солнышки.
Жарко! Всем хочется пить. прилетят бабочки - напьются. Приползут букашки - напьются. Прискачет кузнечик, и ему хватит попить ! Хорошо!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.
"Прыжки и флажки". Положите цветные флажки на скамейку. На расстоянии 1-1,5 м от скамьи протяните по земле шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу взрослого прыгают на двух ногах до флажков, он должен взять их в руки, помахать ими, положить на место и обратно возвратиться бегом.
Следите за тем, чтобы дети, выполняя прыжки отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.
Игра малой подвижности:
- Как рыбки резвятся? покажи.
- Как птички веселятся? Покажи.
- Как кузнечик прыгает? Покажи.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий