КАРТОЧКА №35. *ЛЕТО*
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Формировать активный словарь, вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться о том, что увидели (ситуативная речь), а также опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Воспитывать любовь к живым существам.
НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.
(Саша Черный)
* * *
Дождь -
Как будто
Из ушата!
В луже
Скрылись
Лягушата:
"Здесь
Немного
Подождём,
Чтоб не мокнуть
Под дождём..."
(А.Шибаев)
МАТЕРИАЛЫ: Обруч.
ХОД ПРОГУЛКИ: Ели во время прогулки вам повстречалась лягушка, обратите внимание детей на это забавное существо.
Побуждайте детей к общению. Расскажите про лягушку (цвет, размер, как она кричит, как прыгает, как надувает животик). Расскажите, где она живет и что кушает. Непременно выясните у детей, что они запомнили. Спросите, куда скачет лягушка.
Лягушка большая или маленькая? Лягушка шагает или прыгает? Лягушка квакает или пищит? Лягушка ловит комаров или ест конфеты?
Эти вопросы развивают речь и логику.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием
«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпленка догоняет».
"Солнечный круг"
На полу лежит обруч диаметром один метр. Обруч можно заменить кругом, насыпанным из песка. Детям предлагают подойти ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча (песочного круга).
Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его не более 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.
"Ручки вверх и на бочок". Эта игра предполагает выполнение нескольких последовательных движений: руки вверх и на бочок; руки в стороны и на бочок; руки вниз и на бочок.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий