Декабрь
Прогулка 9
Наблюдение за хвойными деревьями
Цели:
- закреплять знания о деревьях;
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход наблюдений
Воспитатель задает детям вопросы.
- Для чего нужен лес?
- Что он дает человеку?
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.
- Чем пахнет зима?
- Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?
- Какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
- О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)
- Как выглядит ель?
- Кто ее сестра?
- Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)
♦ В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)
А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна.
♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)
Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)
- В чем сходство хвойных деревьев?
- Чем отличаются деревья друг от друга?
♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)
Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цели:
- закреплять названия деревьев;
- формировать словарный запас;
- прививать бережное отношение к природе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий