четверг, 12 ноября 2020 г.

Прогулка 34 "ОСЕНЬ" Наблюдение за снегом и льдом

 Ноябрь

Прогулка 34

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

  • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
  • формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Из чего состоит лед?
  • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
  • Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

  • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
  • Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
  • Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

    Исследовательская деятельность

    Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

    Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.        

    Трудовая деятельность

    Уход за растениями, растущими на участке.

    Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

    Подвижные игры

    «Волк во рву», «Мышеловка».

    Цели:

    • учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
    • развивать быстроту, ловкость, выносливость.

    Индивидуальная работа

    Лазанье. Цели:

    • развивать координацию движений;
    • воспитывать смелость, решительность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий