пятница, 19 июня 2020 г.

Июнь. Прогулка 20. Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. 5-6 лет.

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». 
Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
• Нельзя подходить близко к окнам.
• Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
• На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их.
Загадки: Раскаленная стрела 
 Дуб свалила и ушла. (Молния) 

Трах-тарарах! 
Бредет баба на горах, 
Кочергой бренчит, 
На весь мир ворчит. (Гроза) 

Громко стучит, 
Звонко кричит, 
А что говорит, никому не понять 
И мудрецам не узнать. (Гром)
Дидактическая игра «Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель - развивать быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек¬тивно.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий