Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня... (весна).
• О
каком времени года говорится в загадке?
• Перечислите
признаки весны.
• Какой
сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит
третью победу — самую решительную над зимой.
• Что
это за дерево? Что
произошло с почками?
• Они
маленькие или большие?
• Предложить
понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить
осторожно потрогать почки. Какие они?
• А
какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И
протирают глазки
Зеленые
листочки.
• Во
что скоро оденется лес?
• А
какие птицы прилетят? Какая
птица в лесу кукует?
Обратить внимание
детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна
— весна лесная.
• А
еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)
• Какое
время года наступит после лесной весны? (Лето.)
Трудовая деятельность: Уборка
огорода и грядок.
Цель: вызвать
желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни».
Цель: добиваться
хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать
развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий