воскресенье, 1 ноября 2015 г.

КАРТОЧКА №21. *ВЕСНА* Погода - Пчелка

 КАРТОЧКА №21.                                                                          *ВЕСНА*

ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: Пополнять знания детей о живой природе, в данном случае о жизни насекомых (пчела). Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ пчелки в стихотворении Г. Лаптевой. Воспитывать любовь к природе родного края, к её обитателям.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Пришла весна» Дать представление весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочками на земле .

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Жужжит, волнуется пчела:

- Ах, у меня дела, дела.

Как жаль, что только два крыла

Природа-матушка дала.

Мне надо бы везде успеть:

Вон ту полянку облететь,

Нектар со всех цветков собрать

И в гости к бабушке следать.

                                 (Г.Лаптева)

ХОД ПРОГУЛКИ: Весной цветут многие растения. Пчелы роятся над цветами и кустарниками. Покажите малышу, как трудится пчела. Расскажите, что она старается, собирает сладкий нектар. Пчелка будет делать мед для Ярославочки.

Опишите внешний вид пчелы.

Маленькая, с черными и желтыми полосками. У пчелки крылышки и лапки. Если не размахивать рукавами, то пчелка пролетит к цветочкам. У нее много работы. Пчелке некогда. Не станем пугать пчелку и отвлекать от работы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

"Медведь и пчёлки"

Из числа игроков выбираетмся водящий - "медведь" - остальные - "пчелки". Взрослый говорит:

Пчёлки в улье сидят

И в окошечко глядят.

А медведь пришёл,

Распугал всех пчёл.


На последних словах "пчёлки" убегают, "медведь" догоняет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЗАЙКА"

Попросите детей показать зайчика:

- выпрямить средний и указательный палец ("ушки зайки подняты");

- большой палец, безымянный и мизинец соединить, сгибать и разгибать пальцы ("зайка шевелит ушами").

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий