КАРТОЧКА №21. *ВЕСНА*
ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: Пополнять знания детей о живой природе, в данном случае о жизни насекомых (пчела). Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ пчелки в стихотворении Г. Лаптевой. Воспитывать любовь к природе родного края, к её обитателям.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Пришла весна» Дать представление весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочками на земле .
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Жужжит, волнуется пчела:
- Ах, у меня дела, дела.
Как жаль, что только два крыла
Природа-матушка дала.
Мне надо бы везде успеть:
Вон ту полянку облететь,
Нектар со всех цветков собрать
И в гости к бабушке следать.
(Г.Лаптева)
ХОД ПРОГУЛКИ: Весной цветут многие растения. Пчелы роятся над цветами и кустарниками. Покажите малышу, как трудится пчела. Расскажите, что она старается, собирает сладкий нектар. Пчелка будет делать мед для Ярославочки.
Опишите внешний вид пчелы.
Маленькая, с черными и желтыми полосками. У пчелки крылышки и лапки. Если не размахивать рукавами, то пчелка пролетит к цветочкам. У нее много работы. Пчелке некогда. Не станем пугать пчелку и отвлекать от работы.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».
"Медведь и пчёлки"
Из числа игроков выбираетмся водящий - "медведь" - остальные - "пчелки". Взрослый говорит:
Пчёлки в улье сидят
И в окошечко глядят.
А медведь пришёл,
Распугал всех пчёл.
На последних словах "пчёлки" убегают, "медведь" догоняет.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЗАЙКА"
Попросите детей показать зайчика:
- выпрямить средний и указательный палец ("ушки зайки подняты");
- большой палец, безымянный и мизинец соединить, сгибать и разгибать пальцы ("зайка шевелит ушами").
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий