вторник, 11 мая 2021 г.

Прогулка 30 "ВЕСНА" Наблюдение за грозой

 Май

Прогулка 30

Наблюдение за грозой

Цели:

  • знакомить с понятием «гроза»;
  • формировать реальные представления о явлении природы;
  • обогащать словарный запас;

—        развивать наблюдательность. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Потемнело небо —

Тучами покрылось,

 Будто колесница

В небе покатилась.

Муравьишки скрылись,

Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льется,

Молния сверкает.

Спрятались под крышу

Воробьи-зазнайки.

Что с природой стало,

Дети, отгадайте? (Гроза.)

  • Что потемнело и покрылось тучами?
  • Что гремит и пугает?
  • Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
  • Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
  • Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.

Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Исследовательская деятельность

Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

 2-я подгруппа — вынос мусора.

 Цели:

  • учить трудиться небольшими группами;
  • воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

 Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

Индивидуальная работа «От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий