понедельник, 8 марта 2021 г.

Прогулка 8 "ВЕСНА" Наблюдение за капелью

 Март

Прогулка 8

Наблюдение за капелью

Цели:

—        закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

—        обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.         3. Александрова

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)
  • С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
  • Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

    А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

    Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

    Трудовая деятельность

    Посыпание песком дорожек на участке малышей.

    Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

    Подвижные игры

    «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

    Цели:

    • закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
    • учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий