среда, 3 февраля 2021 г.

Прогулка 23 "ЗИМА" Наблюдение за свиристелью

 Февраль

Прогулка 23

Наблюдение за свиристелью

Цели:

  • закреплять представления о птицах (свиристель);
  • воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

  • Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
  • Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
  • Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
  • Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
  • По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
  • А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
  • Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)
  • Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго  в   поисках пищи — рябины.)

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает  и  т.д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

 Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти —

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

  • закреплять умения действовать сообща;
  • развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий