Наблюдение
за сорокой
Цели: — формировать
представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках,
повадках;
— воспитывать потребность заботиться о зимующих
птицах.
Ход наблюдения
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в
лесу.
Может быть, меня
за это
И зовут лесной газетой.
Воспитатель задает детям вопросы.
•
Как выглядит сорока?
•
Чем она питается?
•
Как стрекочет?
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока,
сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам
перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень
красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.
«Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко
стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают
местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все
яркое, блестящее.
Сороки питаются гусеницами, мошками,
жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена
растений.
Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам,
угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас
она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Цель: учить
выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Ворона
и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
—
ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной
ноге, руки на поясе.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и
мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать
равновесие.
Индивидуальная работа:
«Летят снежинки».
Цель: развивать пластику движений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий